ЭКОТОК Альтернативная энергетика ветряки солнечные батареи тепловые насосы электромобили биотопливо энергосбережение  спецтехника автомобили строительство выставки eco technology
 
 

Мифы и реальность о качестве трансформаторов

Качество трансформатора

В Рф сегодня работает 11 крупных и средних заводов по производству силовых масляных ТС I-III габарита мощности (в г.г. Москва, Екатеринбург, Тольятти, Самара, Барнаул, Биробиджан, Курган, Чехов, Подольск, Рассказово, Чебоксары). 5 заводов расположены на территории республик СНГ (в г.г. Минск, Запорожье, Хмельницкий, Кентау, Чирчик). Счет же предприятиям и мастерским по ремонту ТС следует на тысячи!

Объем потребления  силовых ТС I – III габарита мощности (25 – 100 кВА; 160 -630 кВА; 1000 - 6300 кВА) для распределительных сетей составляет по различным оценкам в текущем г. 50 000 – 60 000 штук ТС («условной» мощности 1000 кВА). Суммарное количество таких ТС, произведенных на 16-ти упомянутых заводах и поставленных в Рф, составляет примерно 40 000 штук ТС «условной» мощности 1000 кВА. Таким образом, объем продаж так называемых «ТС с хранения» составляет примерно 10 000 – 20 000 штук ТС «условной» мощности.
Вот где рождаются стоптанные  в прямом и в переносном смысле слова сапоги… простите, – ТС.
В чем же успех продавцов стоптанных сапог? Почему никому из нас, желающему приобрести высоконадежный и безопасный автомобиль, не приходит в голову покупать российский автомобиль с пробегом? Почему никому из нас не придет в голову покупать лампочки, бывшие в употреблении, – и никому не приходит в голову продавать такие лампочки? А почему же с трансформаторами должно быть иначе, и на самом деле ВСЕ ОБСТОИТ ИНАЧЕ? ПОЧЕМУ ИХ И ПРОДАЮТ, И ПОКУПАЮТ?

Повышающие Трансформаторные подстанции,Понижающие Трансформаторные подстанции, альтернативная энергия


Закон рынка объективен: есть спрос – будет и предложение.
Теоретически все снабженцы знают, что соотношение «цена-качество» строго и взаимнооднозначно коррелированно. Усредненная рыночная цена оборудования более высокого качества является более высокой. Но на практике (по крайней мере на моей почти десятилетней практике продаж электрооборудования) 9 из 10 позвонивших заказчиков практически прямо и сразу заявляют, что хотели бы купить ТС по минимальной цене. И как избежать искушения, когда новый силовой масляный ТС типа ТМ(Г) мощностью 1000 кВА производится/продается заводами-изготовителями примерно за 500 000 рублей (с НДС), а «ТС с хранения» предлагается за 250 000 – 300 000 рублей (с НДС)! Хотя даже при беглом анализе информации на различных Интернет-ресурсах бросается в глаза сопоставимо большое количество объявлений о покупке б/у ТС и объявлений о продаже ТС «с хранения, не бывших в эксплуатации». На мой взгляд, из сопоставления упомянутых двух групп объявлений совершенно очевидно, каким образом появляются «ТС с хранения, не бывшие в эксплуатации».


Приведу дословно (с авторской пунктуацией) текст объявления на одном из Интернет-порталов: «Продаю из наличия ТС ТМ-1000/10/0,4 У/У Биробиджан, 1989 г/в, с хранения, без эксплуатации (не работали ни одного дня), хранились в закрытом помещении. 2шт. В отличном состоянии, с маслом, полностью комплектные». Объявление датировано 2008 г.. Сообщите, пожалуйста, кто, находясь в здравом уме, может 19 лет хранить новый силовой ТС, которых всегда не хватало?


Я не случайно привожу пример, когда предлагают ТС производства ОАО «ЭТК «БирЗСТ» (г. Биробиджан). Вот яркий пример, как из производителя нового качественного оборудования огульно формируют имидж поставщика стоптанных сапог! Почему-то те, кто поставляет ТС с ремонта под видом новых ТС с хранения, «которые  не работали ни одного дня», любят выдавать себя за официальных представителей ОАО «ЭТК «БирЗСТ», а свой товар – именно за продукцию Биробиджанского завода. Совет покупателям продукции любого завода-производителя: всегда запрашивайте документ, подтверждающий право официально представлять продукцию того или иного завода!


А теперь давайте разберемся, чем чревато приобретение оборудования «с хранения, не бывшего в эксплуатации». Как уже совершенно очевидно, ТС с хранения – это ТС, которые вышли из строя по той или иной причине, проданы по цене металлолома, отремонтированы, и предлагаются затем как «ТС с хранения, без эксплуатации (не работали ни одного дня), хранились в закрытом помещении».
Почему ТС выходят из строя?


Тс принято считать самыми надежными элементами в энергетических системах. Действительно, по сравнению с другими видами энергетического и электротехнического оборудования: котлами, турбинами, вращающимися электрическими машинами — ТС отличается высокой надежностью в эксплуатации. Однако эта надежность достигается только при соблюдении всех правил обращения с ТС. В случаях каких-нибудь отклонений или нарушений правил эксплуатации, а также технологической дисциплины производства ТС на заводе-изготовителе или нарушений действующих правил монтажа и транспортировки ТС возникает сначала ненормальная их работа, а затем, если меры по выявлению и устранению причин не принимаются, трансформаторы выходят из строя и восстановить их можно только посредством ремонта.

В таблице  приведены усредненные данные, собранные по нескольким сетевым районам за значительный промежуток времени. Они содержат наиболее распространенные причины повреждений ТС I—II габаритов и процентное соотношение каждой из причин к общему количеству повреждений.


Таблица

Причины повреждений               Число повреждений %


Заводские дефекты                                     50
Дефекты эксплуатации                               13
Некачественный ремонт или монтаж      10
Грозовые перенапряжения                     5,5
Старение изоляции                                  3,5
Прочие дефекты                                         18


Итого                                                                 100


Как видно из таблицы , повреждения ТС по причине естественного износа — старения изоляции имеют самое низкое значение. Эти повреждения относятся к трансформаторам ранних выпусков, работающим очень давно и почти полностью амортизированным. Возможны они также из-за частых перегрузок и при длительной работе в тяжелых несимметричных режимах. Сюда же относятся повреждения от частых коммутационных перенапряжений (включение и отключение трансформатора с потреблением, резкое изменение нагрузки и т. п.).

Грозовые перенапряжения составляют отдельную группу причин повреждений. Это атмосферные перенапряжения, возникающие на вводах трансформатора при грозовых разрядах, а также при перекрытиях на линии вблизи трансформатора, т. е. при резком спаде напряжения, так называемом срезе волны напряжения. От таких перенапряжений ТС защищают различными средствами, устанавливаемыми на подстанциях и линиях. Эти средства действенны, но тоже не абсолютны, от их исправности зависит стойкость ТС к грозовым перенапряжениям.

ИТОГ:

Низкий процент этих двух групп говорит о том, что главные причины выходов ТС из строя следует искать не в конструкциях и схемах их включения, а в незапланированных отклонениях от норм технологии при изготовлении ТС и их эксплуатации.

 
 
Добавление комментариев временно отключено!